Art Journals
Art Journals

Как уборка в доме может раз и навсегда изменить вашу жизнь? Метод конмари

Сколько раз в жизни вы пытались привести дом в порядок? Сколько раз после этого наблюдали, как вещи все равно начинают расползаться по помещению как тараканы, заполняя все горизонтальные плоскости и превращая шкафы и комоды в обитель хаоса? Точно также иногда хочется привести в порядок и всю свою жизнь, разложив мысли по полочкам и избавившись от всего ненужного, устаревшего и удручающего.

Уборка конмари
Pottery Barn

Большинству из нас кажется, что уборке не надо учиться, да и думать о ней особо нечего: просто переставляешь вещи, что-то выбрасываешь и протираешь пыль. Результат такого подхода известен — бардак возвращается снова как бумеранг. Японка Мари Кондо подошла к вопросу уборки системно и вдумчиво и в результате написала книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», ставшую мировым и отечественным бестселлером.

Метод уборки

Для Марии уборка — это «особое событие» и проводиться должна раз и навсегда в пределах одного пространства. Больше просто не потребуется. Не верите, что это возможно? Я поначалу тоже сомневалась, однако результаты действительно ошеломляют! Особенно, когда выносишь из, на первый взгляд, прибранной однокомнатной квартиры двадцатый мешок с хламом и ловишь себя только на одной мысли: «О чем я думала, годами храня этот непонятный мусор?». При этом самое интересное, что меняется не только окружающее вас пространство, но и вся жизнь в целом, как будто вместе с ненужными вещами избавляешься от чувств и мыслей, которые «забивали эфир», а взамен получаешь ощущение свободного пространства и легкости.

В чем же заключаются волшебные правила уборки конмари?

Правило 1. Зачем вам нужна эта уборка? К какому образу жизни вы стремитесь?

Ответьте себе на простой вопрос: «А зачем вообще мне нужна эта тотальная уборка?». К какому образу жизни вы хотели бы прийти? Чем детальнее вы сможете себе это представить, тем более впечатляющий результат получите в итоге.

Метод ублоки конмари
Pottery Barn

Вы хотите, чтобы стало больше места для занятий йогой, а ваше самочувствие улучшилось? Хотите создать уютное пространство, чтобы поймать «ощущения дома», а не просто места, куда вы приходите поспать и переодеться? Хотите изменить свою жизнь, избавившись от вещей, навивающих воспоминания об отношениях, которые изжили себя? Причины могут быть самими различными, главное, чтобы вы искренне пропустили их через себя.

Правило 2. Правило отбора: сохраняйте лишь то, что делает вас счастливыми

Все мы не раз слышали советы: каждый раз выбрасывайте одну вещь, когда покупаете новую или не храните ненужные и сломанные предметы. Сильно ли это помогло вам поддерживать порядок каждый день? Не получалось ли так, что начав уборку с твердым намереньем выкинуть хлам, вы обнаруживали себя через 4 часа за рассматриваний старых фотографий или примеркой забытой кофточки?

Выбрасывать вещи, особенно связанные с вашими эмоциями и воспоминаниями, действительно бывает нелегко. Метод конмари предлагает пойти от противного, концентрируясь не на том, что надо выбросить, а на том, что хочется сохранить.

Совет: не начинайте разбор вещей со сложных категорий, например, фотографий или памятных сувениров. Возьмитесь сначала за что-нибудь простое, например, носки или бытовую химию.

Правила уборки

Возьмите каждую вещь в руки и почувствуйте, делает ли она вас счастливей! Если ответ положительный, оставляйте, если нет, выбрасывайте или отдайте кому-нибудь кому она пригодится. Вам могут помочь вспомогательные варианты вопросов: пробуждает ли эта вещь мою любовь к себе; поможет ли она решиться на то, что я раньше не делала; вдохновляет ли она меня?

Правило 3. Разбирайтесь только с одной категориях в пределах одного промежутка времени

Большинство советов по уборке рекомендует убираться по чуть-чуть каждый день или начать с одного помещения и перемещаться в следующее, только когда оно будет полностью убрано. Возможно, вы даже пытались следовать этим советам. То, что вы читаете эту статью, отличный признак того, что они не работают как надо.

Ловушка состоит в том, что вещи одной категории редко находятся в одном месте. Разбирая платяной шкаф, вы забываете, что одежда еще висит в кладовке в прихожей или на спинке стула. Книги и журналы обнаруживаются везде, от кухни до санузла, а канцелярские принадлежности оккупируют территорию как муравьи. В итоге, вы даже толком не представляете, сколько однотипных предметов у вас есть!

Уборка в доме

Убираться следует по категориям, а не по помещениям. Соберите все вещи одного типа (например, одежду или сумки) и сложите эту гору вещей в одном месте перед собой. Скорее всего, окажется, что у вас много дублирующих и совершенно забытых вещей. Теперь переходите к правилу № 2 и смело избавляйтесь от ненужного.

Совет: постарайтесь не привлекать родственников (особенно родителей) к уборке. В большинстве случаев, они будут мешать вам радикально избавляться от ненужного именно вам, а ведь процесс этот глубоко интимен.

Правило 4. Храните вещи вертикально

Если пространство ограничено, вертикальное хранение одежды, книг, косметики, постельного белья, документов и любых других предметов поможет сэкономить пространство. Кроме этого, при таком способе вещи всегда на виду и не парятся от того, что сверху на них давят другие предметы.

Правило 5. В чем хранить вещи? Все нужное уже у вас под рукой!

В магазинах масса красивых коробочек, баночек, органайзеров и мешочков для хранения всего, чего угодно. Разумеется, вы можете приобрести что-то, что делает вас счастливыми, и радует глаз, стоя на видном месте.

Как убраться в доме

Для всего остального у вас уже есть подходящие емкости — коробки из-под обуви и их крышки. Аптечка, инструменты, бытовая химия, белье, набор для рукоделия или канцтовары — просто разложите их по имеющимся коробкам и порядок вам обеспечен.

Правило 6. Одежда в шкафу: от светлого к темному

Навести порядок в платяном шкафу и в комоде с одеждой и бельем часто бывает сложнее всего. Мари рекомендует размещать в шкафу от более темных, тяжелых и длинных вещей к более светлым, коротким и легким изделиям слева направо. Как итог, психологически будет создаваться ощущение легкости и полета, наполняющее вас позитивной энергией. Желательно также вешать одежду одной категории, например пиджаки, рядом друг с другом.

Сортировка вещей

Совет: уважайте мелочи, например, свои носки и колготки. Никогда не завязывайте их узлом и не скатывайте в шарики, так как от этого они заметно растягиваются и портятся. Дайте вещам отдохнуть в комфорте.

Правило 7. Прежде всего, вам должно быть удобно класть вещи на место, а не доставать их

Этот принцип, на первый взгляд, осознать не так просто, хотя суть его очень проста: кладите вещи не туда, откуда их удобно доставать, а туда, куда их быстро и удобно положить.

Как это работает на практике? У каждой вещи в доме должно быть одно и только одно строго определенное место, о котором будет известно всем членам семьи. Например, вы хотите положить куда-то журнал, который собираетесь прочесть, так положите его туда, где итак лежат все ваши журналы! Если вам он понадобится, сделать пару лишних шагов не составит гигантского труда, зато вам не придется тратить время на поиски, бегая между гостиной, спальней и санузлом.

Правило 8. Соблюдайте визуальную гигиену

Мы живем в мире засилья визуальной информации. Реклама, афиши и яркие упаковки буквально преследуют нас на каждом шагу. Постарайтесь создать дома максимум визуальной тишины, это поможет вам расслабиться и ощутить покой, находясь на собственной территории.

По возможности избавьтесь от этикеток на косметике, косметике и другой упаковке, не засоряйте себе эфир и дайте отдохнуть глазам! Кроме того, со временем, это поможет вам меньше реагировать на навязчивую рекламу и т.п.

Визуальная гигиена

Никакой дизайн и метраж жилплощади, увы, не поможет вам справится с бардаком и ощутить внутреннюю гармонию. Но если есть метод, который может помочь решить эту проблему раз и навсегда, стоит рискнуть и попробовать? Я попробовала и знаете, это действительно работает!