Diy.ru
Diy.ru

Диагностика двигателя. Свечи зажигания

Свеча зажигания — небольшое устройство, играющее значительную роль в жизни вашего автомобиля. Ведь именно благодаря ним топливная смесь воспламеняется в камере сгорания мотора, толкая поршни цилиндров двигателя. Соответственно, неисправности двигателя закономерно отражаются на внешнем облике свечей. Внимательно посмотрите на свечи и попробуйте определить причину проблемы. А наша инструкция вам поможет!

Свеча зажигания

Основными элементами свечи зажигания являются:

  • металлический корпус
  • керамический изолятор
  • электроды
  • контактный стержень

Прежде чем производить визуальную оценку свечей зажигания, почистите их, а затем совершите длительную поездку (2-3 часа). Затем обратите внимание на цвет появившегося свечного нагара.

Визуальная оценка

  • Мягкий черный («пушистый») нагар сигнализирует о переобогащенной горючей смеси или повреждении воздушного фильтра.
  • Белесый цвет изолятора свечи напротив указывает на переобедненную топливную смесь (воды больше чем бензина).
  • Черный смолистый осадок обычно сопровождается сильной вибрацией двигателя (мотор «троит») и сообщает о нерегулярной искре свечи зажигания или минимальном давлении в цилиндре.
  • Цветные отложения (красно-коричневые, желтые) или нагар кремово-белого цвета (похожий на известняковую пыль) появляются в результате воздействия масляных присадок (веществ, добавляемых в масло с целью улучшения его технических характеристик). Заметьте, такой осадок не удаляется в процессе эксплуатации двигателя, его нужно счищать собственноручно.
  • Толстый слой черного нагара сообщает о трудностях самоочищения двигателя, то есть невозможности его нагревания до нужной температуры.

Также оцените механические повреждения на свечах.

  • Сломанный боковой электрод обычно появляется в результате детонации, при которой горючая смесь в цилиндрах не сгорает, а взрывается.

Сломанный боковой

  • Трещина в изоляторе — «продукт» теплового удара, причинами которого также бывают неподходящее топливо с низким октановым числом и слишком раннее зажигание.
  • Полное разрушение электрода является следствием долговременной работы свечи с постоянной детонацией, раннем зажигании и некачественным топливом.