Диагностика двигателя
Диагностика двигателя автомобиля проводится для того, чтобы оценить настоящее состояние мотора. Специальную компьютерную диагностику проводят мастера автосервисов, замеряя множество параметров. Тем не менее, прежде чем прибегать к квалифицированной помощи можно попробовать обойтись своими силами.
Итак, диагностикой двигателя необходимо заняться:
- приобретая подержанный автомобиль, с целью определения возможного срока его службы
- при проявлении неисправностей: отказа мотора, возникновении шумов и т.д.
В первую очередь обратите внимание на звук, который издает запущенный двигатель.
1. Регулярные удары на холостом ходу сообщают об изношенных поршнях.
2. Звонкий стук в верхней части двигателя — проблема с клапанным механизмом. В случае если при прогретом моторе этот звук усиливается, значит, замена требуется не только клапанам, но и другим элементам головки цилиндра.
3. Нерегулярно проявляющийся металлический шелест вероятней всего издает растянутая цепь привода газораспределения.
4. Звучный лязгающий стук, слышимый водителем разгоняющегося автомобиля, сигнализирует о вредном процессе детонации: горючая смесь в цилиндрах не сгорает, а резко взрывается. Причинами детонации могут быть слишком раннее зажигание или топливо, октановое число которого ниже предусмотренного техническими требованиями автомобиля.
5. Глухой шум, звучащий после прогрева двигателя, может стать извещением о близком износе вкладышей коленчатого вала. Убедитесь в этом, резко переключившись на «газ». Если шум трансформировался в звонкий, то коленвал действительно требует вашего внимания.
Далее займитесь визуальной оценкой выхлопных газов.
1. Черный дым сообщает о том, что в цилиндры попадает переобогащенная горючая смесь, и, соответственно, о неправильной работе карбюратора.
2. Черный дым в сопровождении уменьшения мощности двигателя также может свидетельствовать о происходящей детонации.
3. Темно-синий цвет выхлопов говорит о попадании в цилиндры двигателя масла. Это может быть вызвано неисправностью прокладок между цилиндром и масляным каналом или чрезмерным содержанием масла в топливе.
4. Белый дым свидетельствует о наличии воды в горючей смеси (износ прокладки головки цилиндра).
Обратите внимание, что такую диагностику проводят исключительно при хорошо разогретом моторе.
Причин может быть гораздо больше...