Diy.ru
Diy.ru

Ремонт бетонных и железобетонных искусственных сооружений на объектах транспортной инфраструктуры

Искусственные сооружения (ИССО) включают в себя конструкции, возводимые на пересечениях автомобильных или железных дорог с различными препятствиями. Самыми сложными и распространенными железобетонными конструкциями в транспортном строительстве являются мосты и водопропускные трубы.

фото

В процессе эксплуатации мостов, а иногда еще на этапе строительства возникают дефекты, которые требуют немедленного исправления: трещины в бетоне, сколы бетона, отслоения защитного слоя, разрушения в области деформационных швов и проч. Все эти повреждения влияют на уменьшение срока службы моста и иногда даже на грузоподъемность строения. Именно поэтому важно уделить особое внимание своевременному и качественному устранению повреждений и дефектов ИССО.

Перед началом ремонтных работ необходимо правильно подобрать материалы, которые зависят от направления восстановительных работ. Для этого проводят обследование конструкций с составлением соответствующих актов, определяют классификацию обнаруженных повреждений и дефектов с установлением возможных причин их возникновения. Ремонт транспортных железобетонных сооружений осуществляется по утвержденному проекту, а проект основывается на данных обследования, выполненного специализированной организацией.

фото

Требования к материалам для ремонта искусственных сооружений

В ходе разработки технических решений по устранению дефектов или реконструкции искусственных сооружений важно ориентироваться на современные материалы и технологии, которые продлевают срок службы конструкций. К стандартным требованиям показателей эксплуатационных качеств ремонтных смесей для восстановления бетона в соответствии с ГОСТ 56378-2015 (безусадочность, прочностные характеристики и адгезии) на мостовых сооружениях добавляется еще ряд требований в соответствии с отраслевыми нормативными документами СП 46.13330, ОДМ 218.3.100-2017 (морозостойкость в солях для дорожных бетонов и аэродромных покрытий, марка по водонепроницаемости и т.п.). Это обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации из-за применения антиобледенительных реагентов.

Ремонтные составы MAPEI

Все ремонтные составы на цементной основе серий Mapegrout, Mapefill и АРБ-10 соответствуют перечисленным требованиям. Благодаря высокой ранней и конечной прочности, безусадочности и адгезии к ремонтируемым поверхностям материалы благодаря материалам линейки Mapegrout и АРБ выполняют ремонтные работы с минимальным перерывом в эксплуатации сооружений; производят ремонт несущих конструкций, подверженных воздействию вибрационных, динамических нагрузок и конструкций без дополнительного армирования. Комплекс физико — механических свойств материалов Mapegrout и АРБ позволяет широко применять их для ремонта конструкций транспортного назначения в сложных условиях, в том числе при незначительных перерывах движения транспорта, а также для выполнения всех ремонтно-восстановительных работ конструкций на объектах и сооружениях различного назначения.

фото

Серии Mapegrout, Mapefill и АРБ-10 имеют заключения и рекомендации ведущих научно-исследовательских институтов и отраслевых ведомств. А системы декоративно-защитных покрытий для бетона Elastocolor Paint и Colorite Beton включены в Стандарт АО «ЦНИИС» СТО-01393674-008-2018.

Для ремонта деформационных швов предусмотрена система из быстротвердеющей бетонной смеси АРБ-10 или АРБ-10Ф и полиуретанового герметика Mapeflex PU65. Этот герметик специально разработан для обеспечения автомобильного трафика на дорогах, скоростных автомагистралях и шоссе и способен выдерживать высокие транспортные нагрузки. Mapeflex PU65 устойчив к атмосферным погодным условиям и деформациям вследствие сжатия, обладает хорошей эластичностью, а также прочностью на сдвиг и разрыв.

фото

При новом строительстве из-за ошибок проектирования или из-за несоблюдения технологии производства работ могут возникать силовые трещины в элементах мостовых конструкций. В таком случае структурное восстановление следует выполнить методом инъектирования ремонтных составов на эпоксидной основе при помощи Epojet, а при наличии влажных трещин в бетоне благодаря Epojet LV.

MAPEI для проектировщиков

Специально для проектировщиков и инженерно-технических специалистов транспортной отрасли АО «МАПЕИ» разработало Альбом технических решений по ремонту, усилению и защите ж/б конструкций в транспортном строительстве с применением высокотехнологичных современных материалов. Альбом составлен на основе действующих нормативных документов РФ, опыта и анализа применения материалов торговой марки MAPEI, используемых в России для ремонта, гидроизоляции, усиления и защиты эксплуатируемых, а также при строительстве новых железобетонных мостов. Альбом технических решений имеет электронную версию готовых узлов в формате DWG для удобства работы с ними в программе AutoCAD.

Подробная информация о материалах и решениях MAPEI размещена на нашем сайте mapei.ru
Тел.: +7 495 258-55-20; email: info@mapei.ru
Техническая поддержка: techassist@mapei.ru
Отдел продаж: sales@mapei.ru