Diy.ru
Diy.ru

Модные тенденции освещения на международной выставке EUROLUCE

2015 — был объявлен ЮНЕСКО годом света и световых технологий. В этом же году в Милане в рамках выставки i Saloni, с 14 по 19 апреля, прошло самое престижное и влиятельное мероприятие в индустрии света — 28-ое биеннале EUROLUCE. На площади около 38 000 квадратных метров было представлено около 500 компаний со всего мира, представивших самые модные тенденции и технологии освещения.

Стенд марки VenetiaST
Марка VenetiaST, фото Carola Merello

Традиционно, на биеннале EUROLUCE съехался практически весь мир: кто-то продемонстрировать плоды своих творений, а кто-то, посмотреть на последние новинки отрасли и найти вдохновение на следующие 2 года.

Стенд марки Linea Light
Марка Linea Light, фото Carola Merello

Своими непосредственным впечатлениями от выставки с нашим сайтом поделился светодизайнер Константин Цепелев, ответивший на вопросы редакции.

Стенд марки Liadro
Марка Liadro, фото Carola Merello

Kundalini
Марка Kundalini, фото Carola Merello

Как оцениваете Euroluce 2015 по сравнению с прошлым годом, что изменилось? Вы говорили, что 2014 особых прорывов и новинок не принес, а что в этом году?

Скажу честно, за годы работы в этой отрасли я могу смело назвать себя искушенным и требовательным посетителем подобных выставок. Но в этом году выставка действительно очень порадовала. Было много новинок, зачастую очень неординарных и совсем не свойственных тем или иным брендам. На мой взгляд многие фабрики попробовали выйти за привычные рамки и провели эксперименты с формами, материалами, цветом.

Delightfull
Марка Delightfull, фото Carola Merello

Также приятно, что Euroluce перестала быть выставкой только интерьерного света, в этом году было очень много компаний, которые занимаются техническим светом. В этом году меня особенно порадовало победное шествие Российского дизайна. Но обо всем по порядку.

DeltaLight
Марка DeltaLight, фото Carola Merello

Стенд Linea Light
Марка Linea Light, фото Константин Цепелев

Oluce
Марка Oluce, фото Константин Цепелев

Стенд Design Heure
Марка Design Heure, фото Константин Цепелев

Какие стенды и образцы привлекли больше всего внимание? Смог ли кто-то по-настоящему удивить?

Повторюсь, на рынке освещения я уже не первый год и это далеко не первая международная выставка, поэтому меня удивить не просто. Но тем не менее некоторые модели мне очень запомнились.

Фабрика Structures
Марка Structures, фото Константин Цепелев

Первое, что вспоминается — это кинетическая люстра от фабрики Lasvit (Чехия), масштабное творение, которое меняет цвета, да еще и движется. Это отличное новое решения для больших общественных пространств, театров, ресторанов. Такая люстра по-настоящему будет эпицентром внимания.

Кинетическая люстра
Марка Lasvit, фото Carola Merello

Lasvit
Марка Lasvit, фото Константин Цепелев

Однако Lasvit были не единственными в этой области. Кинетические светильники также были представлены и на стенде ARTEMIDE (Италия). Такой интерактивный подход с большой вероятностью может стать трендом, так что ждем следующего года, чтобы посмотреть.

Люстры от Artemide
Люстры от марки Artemide в движении, фото Carola Merello

Светильники BOCCI как всегда были великолепны. А серия 73 — это новый эксперимент фабрики со стеклом и тканью. Об этой моделях этой серии я был наслышан и до выставки, но в живую они просто невероятны. Немного о способе создания: сначала изготавливается мешочек из неплотной термостойкой керамической ткани, куда выдувается стекло, принимая структурную форму, которая вследствие охлаждения становится статичной, а тканевая оболочка придаёт несвойственную стеклу текстуру.

BOCCI
Марка BOCCI, фото Константин Цепелев

BOCCI
Марка BOCCI, фото Константин Цепелев

Стенд марки BOCCI
Марка BOCCI, фото Carola Merello

Также очень впечатлили световые деревья — светильник серии 16 — грациозное металлическая конструкция со светящимися листьями из стекла.

Светильники марки BOCCI
Марка BOCCI, фото Carola Merello

Очень понравился стенд итальянской фабрики VISTOSI — очень много новых моделей, да еще и таких, которые совсем не похожи на прежний стиль фабрики. Особенно хороши, на мой взгляд, их воздушные облака.

VISTOSI
Марка VISTOSI, фото Константин Цепелев

Хочется отдельно уделить внимание светильникам, дизайн которых был разработан известным российский дизайнером Димой Логиновым. Прекрасные примеры его творчества были представлены на стендах компании Axo Light (модели Fedora и Mountain View), Studio Italia Design (светильник Nostalgia ) и Evistyle (светильник Memoria). Пожалуй, эти светильники были одними из самых запоминающихся.

Светильник Fedora
Светильник Fedora AXO Light, фото Константин Цепелев

Еще очень хочется отметить стенд и светильники фабрики KARMAN. Попав на него, начинаешь чувствовать себя героем сказки Льюиса Кэррола. Волшебный стенд, волшебный свет!

Karman
Karman
Karman

Марка Karman, фото Константин Цепелев

Появились ли новые, интересные бренды?

Новых для себя имен я на выставке не встретил. Могу только лишь констатировать, что, к сожалению, не все фабрики, которые я был бы рад видеть, выставились в этот раз.

Luceplan
Марка Luceplan, фото Константин Цепелев

Какие основные тенденции в мире освещения будут в 2015?

Стенд AbateZanetti
Марка AbateZanetti, фото Carola Merello

Основные тенденции, которые я хотел бы выделить после посещения выставки Euroluce:

  • применение новых высокоэффективных источников света (в том числе компактных) в области светового дизайна
  • использование новых материалов, в первую очередь, пластмасс нового поколения
  • разработка и внедрение новейших систем управления освещением, позволяющих обеспечивать различные программы освещения
  • многофункциональность и гибкость
  • использование природных и вторичных материалов (картон, бумага, метал)
  • изготовление индивидуальных моделей и кастумизация

Стенд FontanaArte
Марка FontanaArte, фото Carola Merello

Euroluce 2015, в целом, был полезен или не слишком впечатлил?

Выставка такого уровня не может быть бесполезной. В любом случае, это как минимум встреча с партнерами и коллегами, обсуждения существующих проектов и насущных проблем и совместный поиск их решения. И да, как часто я бы не посещал подобного рода выставки, все равно каждый раз они меня впечатляют, хотя бы потому что я на некоторое время полностью погружаюсь в свой любимый мир — мир освещения и световых решений.

Cini & Nils
Марка Cini & Nils, фото Константин Цепелев

Cini & Nils
Марка Cini & Nils, фото Константин Цепелев

ЮНЕСКО объявил 2015 Международным Годом Света, в чем, на ваш взгляд, это будет выражаться на практике? Возможно, стоит ждать больше интересных мероприятий на эту тему?

Мероприятий в этом году посвященных свету очень много, особенно, если говорить о Европе. Но и в России об этом не забыли. Даже наша компания в этом году будет проводить свою выставку «Искусство Света» в разрезе года света, а проект «Искусство Света» в этом году получил статус международного. Также в Москве в рамках выставки АРХМОСКВА очень много внимания будет уделено теме освещения.

Стенд марки Villari
Марка Villari, фото Carola Merello

Есть ли какие-то особые советы и рекомендации от профессионала нашим читателям по выбору осветительных приборов в этом году?

Советов не так много, да и все они давно известны.

Foscarini
Марка Foscarini, фото Carola Merello

Во-первых, рекомендую использовать только качественное оборудование и источники света. Помнить об экологичной составляющей и энергоэффективности. И просто уметь фантазировать, решаться на эксперименты и не отказываться от креативных идеи. А если речь идет о дизайне и дизайнерских светильниках, то наверно правильнее было бы использовать оригинальные вещи, а не копии. Последние не несут в себе никакой философии, тернистого пути проб и ошибок и мук творчества, с которыми сталкивались дизайнеры и производители перед тем, как представить на суд публики свои шедевры.

Фото Константин Цепелев
Светильник Monkey Invasion, фото Константин Цепелев

За ответы на вопросы и предоставленные фотографии благодарим Константина Цепелева.

Константин Цепелев