Diy.ru
Diy.ru

Новости рынка массивной доски

Symbol-Marketing

Pоссийское производство массивной доски расширяется за счет входа в рынок двух основных типов предприятий: производителей штучного паркета и производителей половой шпунтованной доски. Как минимум четверть паркетных производств дополнила свой ассортимент крупногабаритными вариантами паркетных планок — массивной доской. Массивную доску осваивают даже производители элитного художественного паркета: так, московская компания «Янтарная прядь» первой в России вывела на рынок инкрустированную массивную доску. Благодаря традиционным паркетчикам активно прирастает сегмент отечественной массивной доски из твердолиственных пород. В целом, по данным компании Symbol-Marketing, среди российских производителей массивной твердолиственной доски около 50 % — традиционные паркетные предприятия, выпускающие, в том числе, штучную продукцию.

Второй вариант пополнения рядов производителей массивной доски — со стороны деревообрабатывающих предприятий, производящих погонажную продукцию, в том числе шпунтованную половую доску. Половой шпунт отличается от «паркетной» массивной доски упрощенным соединением (шип-паз с двух, а не с четырех сторон), большей длиной, меньшим качеством обработки. Как правило, выпускается половая шпунтованная доска из хвойных и мягколиственных пород древесины. Именно в среде производителей погонажа активно осваивается выпуск массивной «паркетной» доски из лиственницы — самого доступного для России ценного древесного сырья. Среди обследованных в ходе исследования 35 производителей массивной доски из лиственницы не менее трети — производители погонажной продукции. С каждым годом объем производства строганой шпунтован¬ной доски со¬кращается. Предприятия, производящие половой шпунт постепенно переходят на выпуск более элит¬ного продукта — массивной доски.

Источник: estateline.ru