Diy.ru
Diy.ru

DIY: от панка до работника банка.

DIY

DIY (do it yourself) — «сделай это сам» — современное определение всех видов работ по ремонту и строительству без привлечения профессионалов. Это современный синоним социальной философии прикладного искусства 50-х годов прошлого столетия.

Зарождение и распространение DIY как социально-политического движения началось в Северной Америке в 1970-х годах. Используя лозунг «сделай это сам», молодежь старалась выразить свой протест против устоявшегося представления о домашнем хозяйстве и экологической ситуации. Именно тогда был выпущен сборник советов по совершенствованию быта и окружающей среды «Каталог», под авторством Стюарда Бранда — пионера движения. В том время это было революционным шагом.

Политическим составляющим этого «манифеста DIY» была открытая критика существующего сознания американцев как общества ведомых потребителей, не способных совершенствовать свою жизнь и быт. Ломка сознания общества бездействующих и ограниченных в своих возможностях, тех, кто согласен с предложенными обстоятельствами и не умеет использовать инструменты для собственного развития. Публикация Каталога способствовала появлению и росту большой волны экспериментаторов, изменению общественного сознания в конце 1970-ых. Статьи Каталога копировались и распространялись в течении нескольких лет.

Потом появились журналы «Популярная Механика» и иллюстрированный «Mechanix» как способ движения потока полезной и актуальной информации. Аналогичные журналы — «Юный техник» и «Техника молодежи» появились и в СССР.

Через несколько лет начали появляться книги, которые объединяли все статьи журналов и изданий. Именно тогда понятие DIY стало ассоциироваться с полезным времяпрепровождением, досугом. Большинство людей стали иметь возможность улучшить условия своей жизни без затрат на профессиональную поддержку.

К середине 1990-ых DIY становится популярным движением в Интернете. Появились сайты, где авторами статей были последователи движения. Затем появились новые возможности — видео- и фотоматериалы помогали быстрому распространению информации и увеличению приверженцев DIY-философии.

Субкультура DIY критикует современную культуру потребителя. Культуру, где провозглашается, что решение наших проблем состоит в том, чтобы купить вещи или услуги. Тем самым лишить себя возможности использовать доступные технологии для удовлетворения собственных потребностей. Большое количество активных людей продолжают использовать идеи DIY, чтобы изготавливать или ремонтировать вещи для бытовых и домашних потребностей, основываясь на собственном опыте вместо того, чтобы покупать их или платить за профессиональный ремонт.

Другими словами, это процесс самостоятельного совершенствования окружающей среды без помощи профессионалов. В последние годы термин «сделай сам» приобрел широкое значение, которое включает более широкий диапазон знаний и навыков.

Сегодня, например, «сделай сам» связано с альтернативными способами сотрудничества между производителем и потребителем. Это социальная сеть, которая связывает пользователей и изготовителей товаров или услуг.

Общее чувство, выраженное в культуре «сделай сам», должно глобально расширять наши возможности, на примере действий одного человека. DIY культура не ограничена такими пунктами, как ремонт одежды и бытовой техники. Эта идея способствует расширению ваших возможностей. Это идея не потребителя, а деятельного человека.