Как выбрать велосипед
Велосипед — не только средство передвижения. Прогулка на велосипеде — это прекрасный способ получения удовольствия от активного отдыха. А для того чтобы удовольствие было полным, вам необходимо верно подобрать наиболее подходящий для ваших целей тип велосипеда. В этом вам поможет наш материал.
Основные типы велосипедов
Горный велосипед (Маунтинбайк)
Этот тип велосипеда считается одним из самых популярных на сегодняшний день за счет его универсальности. В идеале маунтинбайк предназначен для преодоления пространства со сложным рельефом: неровные трассы, крутые подъемы с легкостью покоряются его мощным шинам с выделяющимися протекторами. Однако, разумеется, кататься на горном велосипеде можно и в городских условиях по гладким асфальтовым покрытиям.
Конструктивные особенности всех маунтинбайков обеспечивают их высокую прочность, маневренность и устойчивость. Относительно короткая рама, изготовленная из стали или алюминиевых/титановых сплавов, возможность использования 21-27 передач, развитая тормозная система сделают езду по бездорожью безопасной и приятной.
Принимая решение в пользу горного велосипеда, уделите внимание наличию системы амортизации колес. Амортизационные устройства необходимы для того, чтобы гасить ударные колебания и вибрации. Закономерно, что они особенно важны в условиях передвижения по пересеченной местности.
В зависимости от наличия амортизации колес все горные велосипеды подразделяются на:
1. Ригиды (не имеют амортизации).
2. Хардтейлы (амортизация переднего колеса).
3. Двухподвесы (оба колеса оснащены амортизирующими подвесками).
4. Софтейлы (амортизационная вилка установлена на заднее колесо).
Наиболее экономичными являются хардтейлы, они надежны в эксплуатации, хотя долгая езда на них может оказаться чересчур утомительной. Двухподвесочные велосипеды удобны, но требуют аккуратного ухода. В том случае если вы приобретаете ригид, предпочтительней, чтобы его рама была сделана из стали или титана, так как алюминий слишком мягкий металл для применения при отсутствии амортизации.
Кроме того, существует классификация горных велосипедов по целевому критерию. В данном случае можно выделить:
1. Велосипеды общего назначения (для активной езды по неровным дорогам и бездорожью).
2. Даунхилльные велосипеды (для стремительного спуска по склонам).
3. Триальные велосипеды (для агрессивной езды по пересеченной местности, преодоления препятствий).
4. Кросс-кантри велосипеды (для скоростного кросса по бездорожью).
5. Фрирайдерные велосипеды (синтез велосипеда общего назначения и даунхилла).
6. Бэккантри велосипеды (универсалы, сочетающие в себе возможности кросс-кантри и фрирайда).
7. Дерт/Стрит велосипеды (для экстремальной езды, выполнения трюков, прыжков с трамплинов).
Шоссейный велосипед (гоночный)
Шоссейный велосипед оптимален для тех, кто любит скорость и хорошие дороги. Вы легко идентифицируете его по гнутому нисходящему рулю («бараньи рога»), высокой небольшой раме, колесам с узкими, как правило, клинчерными шинами.
Достоинства такого велосипеда очевидны — на гладком асфальте он позволяет развить значительную скорость (до 50 км/ч), тем не менее, покидать ровную трассу не рекомендуется. Плохая дорога полностью исключает возможность передвижения по ней на шоссейном байке: его тонкие шины крайне подвержены проколам, а сложность контроля над курсом перемещения отнимает все силы у велосипедиста.
Обратите также внимание, что на стандартных велосипедах этого типа не предусмотрено крепежных систем для крыльев и багажника.
Узость сферы применения в сочетании с высокой стоимостью качественного шоссейного велосипеда значительно снижают их популярность.
Следует отметить, что существует универсальный гибридный вариант байка, которым обычно считают облегченный вариант горного велосипеда, приспособленный для езды по шоссе.
Городской велосипед (citybike)
Легкая неспортивная модель для передвижения по улицам города. Высокая посадка велосипедиста обеспечивает снижение нагрузки на руки и спину, а широкое седло байка, часто снабженное амортизационной системой, способствует комфорту ездока. Многоскоростная втулка с внутренним переключением передач позволяет при желании быстро сменить скоростной режим.
Среди городских велосипедов также выделяют:
1. Крузеры («пляжные велосипеды» для неспешных прогулок, которые отличает высокая посадка и очень широкий руль, расположенный под острым углом).
2. Чопперы (напоминают мотоциклы класса чоппер: чрезвычайно низкая посадка велосипедиста с выпрямленными вперед ногами, широкое седло).
Ситибайки обычно оборудуются защитными экранами для цепи, тормозов, что облегчает уход за ними и увеличивает потенциальный срок эксплуатации.
Туристический велосипед (туринг)
Как логично вытекает из названия, этот тип велосипедов предназначен для туризма. Под «туризмом» в данном случае можно понимать, как недолгие выезды загород, так и длительные путешествия по городам и весям.
Облик туристических велосипедов живо напоминает о шоссейных «братьях», однако конструкция удлиненной рамы обеспечивает плавность хода и возможность оборудования багажника, а шины отличаются большей шириной.
Конструкция туринга оптимально подходит для неторопливой езды. Он практически универсален и может преодолевать расстояния по шоссе, проселочным дорогам или пересеченной местности. Тем не менее, особой маневренностью и внушительной скоростью он не обладает, следовательно, погонять в свое удовольствие вам вряд ли удастся
Выбирая велосипед, оцените также такие складные модели — компактный портативный тип байка, пригодный для неспешных прогулок на небольшие расстояния.
Для профессионалов велосипедного спорта существует трековый вариант — очень легкий велосипед без тормозов и механизма переключения скоростей, используемый только для гонок на треке. А для любителей необычных конструкций прекрасно подойдет тандем (двухместный байк) или лигерад (велосипед с нетрадиционной горизонтальной посадкой).
Во-первых, "Софттейл" -- "Soft tail".
Во-вторых, конечно же, никакой амортизационной вилки на заднем колесе у них нет. А есть немного гнущиеся перья -- металлические части рамы, которые держат заднее колесо. Вот они и пружинят.
Задний амортизатор без переднего не ставит никто из производителей (да и не ставил никогда), а если есть оба, то это уже двухподвес.
Учите матчасть! Adios!
так-что не берите всякие карбоны и т.п.)