Ручная работа: правила успешных продаж
Рано или поздно в жизни каждой увлеченной личности возникает такой момент, когда расходы на материалы превышают допустимые барьеры, а дома образуется настоящая выставка куколок, зимний сад из топиариев или значительный склад шкатулок и панно в технике декупаж. И волей-неволей возникают мысли о том, как заработать на собственном маниакальном увлечении.
Hand-made по-русски
Аудиторию стран постсоветского пространства сложно назвать благодарным потребителем: за долгие годы погони за дешевизной люди разучились ценить кропотливый ручной труд. Тем не менее, уже наметилась состоятельная прослойка населения, готовая платить за эксклюзив. Покорить же сердца целевой аудитории не так уж и просто — в ряде случаев эти люди обладают высоким чувством прекрасного, аккуратны и не терпят изъянов.
Оборотной стороной медали является конкуренция: сотни мамочек в декрете, пенсионерок и просто увлеченных ремесленников способны легко отодвинуть вас на задний план объемами производства, идеями, ценами. Поэтому, начиная свой ремесленнический старт-ап, следует иметь в виду оба фактора.
Негласные правила продаж
Многие ремесленники сетуют, что заработать им удается только на выставках, другие же не могут найти и минуты для отдыха, а записываться к ним на заказ приходится за месяц до означенной даты. В ремесленничестве действуют те же законы, что и в малом бизнесе: чтобы оттеснить конкурентов, нужно обладать оригинальным предложением и умением преподнести товар «лицом».
Огромную роль играет качество фото, фон и мелкие детали
Вовсе не обязательно обучаться искусству фотографии, чтобы сделать качественные фотографии собственных работ. Достаточно лишь отказаться от вечерних фото сессий, выбирать хорошо освещенные места и интересные ракурсы. Возможно, обыграть работу вам помогут простые сувениры и мелочи, которые есть в каждом доме.
Работа с личной историей
Люди любят истории. Сентиментальные и с юмором, жизненные и фантастические. Если работа имеет название и историю, то обязательно найдется человек, близкий по духу, который обязательно и без раздумий приобретет ее.
Нельзя забывать и о тяге людей к мистическому. Всяческие обереги и талисманы всегда быстро находят уютный дом.
Уважайте своего клиента!
И дело не только в общении продавца с покупателем. Многие мастерицы готовы экономить на всем ради снижения стоимости работы: кракелюры из ПВА, дешевые ткани и цветы из магазинов ритуальных услуг. Подобные ухищрения легко распознаются в сравнении с качественными материалами заграничных производителей.
Не используйте чужие работы в качестве примера
Во-первых, никто не отменял авторского права, и вы можете столкнуться со вполне обоснованными претензиями мастера. Во-вторых, примеры со страниц интернета характеризуют вас негативно — если вы берете чужое фото, значит, лично вам показать нечего.
Учитесь
Не ленитесь получать новые знания по работе с вашим материалом. Если сегодня вы успешно продаете цветы из фоамирана, то завтра может оказаться на вершине популярности декупаж чайных домиков.
И наконец, помните о столь важном факторе, как уникальное торговое предложение. Работы, изготовленные под одну линейку, быстро приедаются потребителям. Прилагая фантазию, вы оказываетесь на шаг впереди конкурентов.
Предметы ручной работы — эксклюзивный товар, не предназначенный для широкого круга. Между тем, многим предприимчивым и целеустремленным женщинам удается создать надежный бизнес в сфере собственных увлечений.