Diy.ru
Diy.ru

Антон Варзин: «Не нужно следовать моде. Нужно ее создавать»

Существует ли мода на интерьеры? Нужно ли следовать моде, собственному вкусу или советам дизайнера? Может ли вообще интерьер быть модным? Об этом рассказывает арт-директор компании ART Studio Design & Construction Антон Варзин.

антон варзин

  • Антон, давайте сразу с главного вопроса и начнем. Существует ли мода на интерьеры?

  • И да, и нет. Существуют определенные тенденции в дизайне интерьеров. Законодателем моды в этой сфере является Милан. Ежегодный Миланский мебельный салон дает вдохновение и дизайнерам, и заказчикам. И это событие нельзя игнорировать. Но самое интересное, что работа над обстановкой дома, например, может длиться не один месяц, иногда и год-полтора. И совершенно нет смысла учитывать в дизайне квартиры все последние тенденции, которые устареют уже через год. Тут можно провести аналогию с одеждой и обувью. Прошлой осенью все надели резиновые сапоги. И купить их можно было и за 1000 рублей и за 10 000 рублей. Те, кто счел это удобным, будут носить их еще не год и не два. А те, кто купил их, чтобы выглядеть модно, скорее всего, в этом году их уже не наденут. Но модный интерьер — это не пара туфель, и никто не будет перестраивать дом каждый год.

  • Наверное, есть исключения, взять, например, бутики.

  • Есть интерьеры, которые просто обязаны быть модными, но это не дома, а салоны красоты, бутики, элитные офисные центры. От того, будет он отвечать современным тенденциям, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технологий, инженерии, будет зависеть его успех. Конечно, полностью игнорировать моду нельзя, и невозможно. Но интерьер для жизни в первую очередь должен быть удобен, красив, он должен отражать, насколько это возможно, вкусы заказчика.

  • Можете привести пример, когда дизайнер создавал интерьер, исходя именно из увлечений клиента?

  • Сейчас мы заканчиваем один очень интересный проект в Пушкине. Отправной точкой для интерьера стал рояль. Это одно из увлечений хозяйки дома, которое чуть не стало ее профессией. Это же часть жизни, как можно это игнорировать? Вы, наверное, уже представили тяжелый стиль вроде рококо или барокко, лепнину, бархатные портьеры?

  • Да, что-то вроде этого.

  • Вовсе нет. В итоге мы нашли решение. Снабдили рояль подсветкой, обшили лайковой кожей. Была идея заказать стеклянный рояль, но его пришлось бы слишком долго ждать. В итоге этот музыкальный инструмент стал не просто центром этого дома и всего интерьера, он стал самостоятельным арт-объектом. К слову, интерьер решен в современном стиле — то, что я называю шикарным минимализмом. Минимум деталей — но из очень дорогих и натуральных материалов. Модно ли иметь в квартире рояль? Зачем он вам, если вы не умеете играть? Исходить только из соображений моды нельзя. Всегда есть «но», это и финансовые возможности клиента, его предпочтения и даже планировка дома или квартиры. Интерьер успешен тогда, когда в нем всем удобно — и хозяевам, и гостям, и детям. Когда он технологичен, когда в доме присутствуют новые, самые экологичные, самые современные технологии и материалы. В итоге именно такие интерьеры не следуют моде, они сами ее создают.

  • То есть в создании интерьера надо полагаться на свой вкус?

  • Если вы заказчик, то лучше выразить свои идеи. Описать то, чего точно не должно быть в интерьере — те цвета и материалы, например, которые вы не приемлете. А дальше дать возможность дизайнеру поиграть и с пространством, и материалами, увидеть со стороны, каким может быть дом или комната, особенно если речь идет о каком-то кардинальном изменении пространства, и человек не переезжает на другое место, а хочет полностью изменить то место, в котором живет. К сожалению, очень часто вещи как бы «врастают» в наши квартиры. О том, чтобы сделать минимальную перестановку, многие даже не думают. Именно поэтому когда речь идет о ремонте в квартире, где заказчик жил долгие годы, ему трудно быть непредвзятым, ведь он уже привык и к определенным цветам, и к определенному порядку вещей.

  • Но все же, скорее всего, есть стереотипы в обстановке дома, которые безнадежно устарели?

  • Да, но это скорее относится к каким-то пережиткам советского прошлого. Это даже не из разряда «модно» и «не модно», это вопросы вкуса и безвкусицы. Например, ряды пыльных хрустальных бокалов в серванте или книги на полках, расставленные по цвету обложек — это даже не то чтобы не модно, а просто безвкусно. С другой стороны, если говорить о посуде в серванте, то если у вас интерьер в прованском стиле, то можно подобрать мебель и посуду так, чтобы все идеально подходило друг к другу и не диссонировало.

  • Важен ли возраст дизайнера? Как в фильме у Коэнов, старикам тут не место?

  • Я бы не стал так категорично это заявлять. Свои плюсы и свои клиенты есть и в том, и в другом случае. Мы — молодая, инновационная студия. У нас нет матерых дизайнеров и архитекторов в коллективе, средний возраст сотрудников — 28-29 лет. Собственно, и клиенты у нас — молодые и успешные профессионалы. Мы понимаем друг друга, и отсутствие более взрослых сотрудников никого не пугает и не отталкивает. Конечно, многое зависит от образования, таланта, умения «держать руку на пульсе». Но, увы, многие из тех, кто отучился лет 30 назад, сегодня уже не могут создавать такие легкие и функциональные интерьеры, как молодые дизайнеры.