Марина Курносова
Марина Курносова

Мебель для школы — критерии качества

Несмотря на то, что многие школы в настоящее время практически перешли на платное обучение, до сих пор остается актуальным вопрос приобретения качественной учебной мебели. И если в частных платных школах эта тема даже не обсуждается, то в обычном муниципальном учебном заведении руководители очень часто пытаются сэкономить бюджет, максимально сократив затраты на покупку добротного школьного оборудования. Родителям, чьи дети учатся в простой средней школе, необходимо заострить свое внимание на качестве приобретаемой мебели в классах, ведь, несмотря на статус муниципального заведения, деньги с них все равно взимаются с завидной регулярностью.

Мебель для школы

По каким же критериям можно оценить качество предлагаемых сегодня многочисленных моделей школьного оборудования? Как не ошибиться при выборе учебных столов и стульев для столовых, спецкабинетов и лабораторий? Попробуем разобраться вместе. Основных критериев несколько:

1. Требования безопасности.
2. Санитарно-гигиенические и эргономические требования.
3. Производственно-экономические требования.
4. Эстетические требования.

Безопасность

Излишне говорить, как важен этот критерий при выборе детской мебели. Все материалы, используемые при производстве стульев и столов, должны быть совершенно безвредными и не выделяющими опасных для здоровья веществ. По современным европейским стандартам для ламинированных плит из древесно-стружечных материалов, которые чаще других используются при изготовлении мебели, принят класс эмиссии Е1 , который свидетельствует о ее экологической безопасности.

Желательно, чтобы столешницы имели закругленные углы, а для их окантовки использовались бы специальные пластиковые кромки — это повысит травмобезопасность мебели для школы, ведь ни для кого не секрет, как «отрываются» наши детки на шумных переменах. Само собой, что отсутствие выступающих деталей крепления и плохо обработанных поверхностей — это обязательное условие.

Мебель для школы

Помните так же о том, что хотя металлические каркасы с квадратным профилем, используемые при изготовлении столов и стульев, более устойчивые и прочные, чем сделанные из труб с круглым профилем, последний вариант менее травмоопасен.

Санитарно-гигиенические и эргономические требования

В процессе обучения статические позы преобладают над динамическими, следовательно, мебель для школ должна быть максимально удобной и эргономичной. Ведь в случае несоответствия учебного оборудования росту и пропорциям тела учащихся, увеличиваются нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на органы зрения. Поэтому мебель, предназначенная для учебных заведений, делится по размерам, рассчитанным на разный возраст детей.

В настоящее время для школьных учреждений приняты шесть ростовых номеров, соответствующих определенному росту и возрасту учащихся. В небольших школах с ограниченным количеством классных комнат нет возможности ставить столы и стулья всех размеров, поэтому наилучшим вариантом для таких учебных заведений будет использование изменяемых по высоте парт, которые регулируются соответственно предъявляемым параметрам. Конечно, такая мебель стоит дороже, чем обычная, но со временем она полностью оправдывает вложенные в нее средства. Кроме того, все чаще классы комплектуют одноместными столами по примеру западных образовательных учреждений, и в этом есть определенные удобства.

Специализированные классы для уроков химии и физики, а также компьютерные и лингафонные кабинеты должны быть оснащены особой мебелью, предназначенной непосредственно для них. Специальные вытяжные шкафы, столы с электрической подводкой, с кранами и раковиной для слива воды являются необходимым оборудованием для проведения физических и химических опытов. Также используются особые покрытия для столешниц в химкабинетах, отличающиеся устойчивостью к воздействию воды, различных химикатов и реактивов.

Школьная мебель

Сегодня большое внимание уделяется вопросам эргономичности детской мебели, поэтому различные фирмы-изготовители при содействии опытных дизайнеров разрабатывают модели столов и стульев, максимально удобных и комфортных для юных студентов, в том числе, за счет особых анатомических выемок и изгибов, повторяющих контуры тела.

Производственно-экономические требования

Производство качественной мебели для школ — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соблюдать все правила которого могут лишь крупные промышленные предприятия, и уж точно никак не кустарные фирмы, то внезапно появляющиеся на потребительском рынке товаров, то так же быстро исчезающие. Одним из важных свойств мебели является ее прочность и износоустойчивость. И то и другое в немалой степени зависит от материалов, используемых при изготовлении столов, стульев и прочей учебной мебели.

Важное значение имеет не только прочность самой конструкции, но и отделка. Так, поверхность ученических столов покрывают особым порошково-полимерным покрытием, оно более прочное и износостойкое, чем эмалевые краски, которые до сих пор по старинке используют при самостоятельном ремонте в школьных кабинетах. А для мебели в спецклассах, где проводятся уроки химии и физики, применяют постформинг — особый вид прочного пластика. Такая отделка рекомендована не только для учительских столов, где проводятся основные опыты, но и для ученических.

Конструкция мебели

В среднем, гарантированный срок службы учебной мебели колеблется от 5 лет (стулья) до 20 (школьные шкафы для пособий). Поскольку обычно мебель привозят в школу в разобранном виде, то важным моментом для ее дальнейшей эксплуатации является процесс ее сборки. И сборка, и необходимый ремонт в будущем, должны проводиться грамотными специалистами, это поможет значительно продлить сроки эксплуатации мебели для школы.

Эстетические требования

Конечно, современные модели мебели для школ не идут ни в какое сравнение со старыми образцами советских времен, до сих пор, к сожалению, «украшающих» классные комнаты в малобюджетных школах российской глубинки. Стильный дизайн, дорогие и прочные материалы, эргономичность современной мебели для наших вундеркиндов мало кого оставят равнодушными. Ведь красота — это не отвлеченное понятие, а то, что должно окружать нас и, в особенности, наших детей, каждодневно и повсеместно. И школа, где ребенок проводит немалую часть своей жизни, должна отвечать этим требованиям.